Почему для любого интернет-магазина обязательна ежемесячная поддержка

Интернет-магазин — это система, состоящая из многих компонентов, каждый из которых требует внимания отдельно и в совокупности. Растущий каталог, безопасность сайта, подключение новых платежных систем и систем доставок, добавление новых пользователей, индексация поиска, новые и обновленные требования поисковых систем, устаревание компонентов и многое другое — все это требует регулярного периодического контроля

  • #Интернет-магазины
  • #Поддержка сайтов
  • #Мониторинги и регламентные работы
Почему для любого интернет-магазина обязательна ежемесячная поддержка

SLAM

А еще мы есть в социальных сетях и мессенджерах, присоединяйтесь к нам!

90% проектов компании SLAM составляют интернет-магазины. Сегодня на рынке мы делаем самые быстрые и производительные проекты и доказываем это цифрами таких сервисов как Google pagespeed insight и WebPageTest. Высокие цифры загрузки хорошо влияют на позиции сайта в поисковых системах, пользовательские метрики и общее удовлетворение от работы с сайтом, особенно на мобильных устройствах. Но высокая производительность проекта может падать из-за плохого хостинга, устаревающих версий компонентов системы, непреднамеренного внесения ошибок менеджерами заказчика или сторонними специалистами. Поэтому большое внимание мы уделяем пострелизному обслуживанию сайтов, предлагая нашим Заказчикам пакетные варианты обслуживания и технической поддержки. Отдельным обязательным этапом нашего обслуживания является проведение ежемесячных мониторингов системы.

Проводя данные мониторинги, Вы как Заказчик, будете ВСЕГДА понимать состояние вашего проекта, ЗАРАНЕЕ планировать необходимые доработки системы и ЗАРАНЕЕ предотвращать все возможные ошибки в работе сайта. Ведь нет ничего хуже, когда ваш проект начинается тормозить, отваливаться в сезон продаж или после запуска рекламных кампаний.

Ежемесячные работы по технической поддержке включают:

  • Плановые доработки сайта.
  • Ежемесячные регламентные работы (мониторинги).

Разовые работы:

  • Настроить мониторинг битрикс на проверку домена, сертификата и доступности сайта. Уведомления мониторинга должен получать менеджер проекта и основной разработчик.
  • Установить на сервер Munin для контроля нагрузки на сеть/процессор/оперативную память/жесткий диск.
  • Установить на сервер Xhprof для поиска и анализа «тяжелых» страниц.
  • Установить на сервер Mytop для контроля нагрузки базы данных сайта.
  • Настроить умные бекапы с копированием на внешнее хранилище по следующим сценариям.
  • Архивирование всех файлов, кроме картинок папки /upload.
  • Архивирование БД.
  • Все картинки — папка /upload/, исключая /upload/resize_cache.

Ежеквартальные работы:

  • Изменить все доступы: к сайту пользователей-администраторов, к серверу для всех пользователей.
  • Проанализировать сайт на предмет «Тяжелых запросов» при помощи Xhprof, поискать способы оптимизации тяжелых страниц.
  • Проверить соответствие версии PHP и БД требованиям 1С-Битрикс.
  • Обновить серверное ПО.
  • Проверить доступность обновлений Битрикс. Обновить ядро.

Ежемесячные работы:

  1. Администрирование сайта:
    • Проверить отчет сканера безопасности. Исправить замечания либо запланировать работы.
    • Запустить тест «Проверка системы». Исправить замечания либо запланировать работы.
    • Запустить тест «Контроль прав доступа. Исправить замечания либо запланировать работы.
    • Запустить тест «Проверка производительности» на 5 минут.
    • Проанализировать отчет. Исправить замечания либо запланировать работы. При падении показателей производительности сервера поднять вопрос о поиске причин.
    • Запустить скан по вирусам bitrix.xscan. Удалить вирусы или запланировать работы.
    • Проанализировать «Журнал вторжений», внести исключения при необходимости.
    • Проверить работу агентов (cron).
    • Проверить работу создания поискового индекса. Устранить проблемы/переиндексировать либо запланировать работы.
    • Проверить состояние фасетных индексов. Переиндексировать либо запланировать работы.
    • Проверить состояние оптимизация БД. Переиндексировать либо запланировать работы.
    • Проверить работу системы кеширования. Проанализировать объем кеша.
    • Почистить сайт от мусора (очистка файловой системы).
  2. Администрирование сервера:
    • Проверить целостность бекапов.
    • Проверить не заканчивается ли оплата хостинга.
    • Проверить состояние SSL-сертификата, обновить при необходимости.
    • Проанализировать занятое место сайта. Почистить, если есть мусор. При необходимости скорректировать объем диска на сервере.
    • Проанализировать показатели производительности сайта через munin.
    • Определить хватает ли процессора, оперативки, места и сети.
    • Проверить доступность обновления виртуальной машины Битрикс.
    • Проверить показатели почтового сервера (показатель спама).
    • Проанализировать ошибки сервера и MySQL (логи).
    • Синхронизировать dev-сервер. Обновить БД, картинки при необходимости.
    • Проинспектировать состояние GIT-репозиториев. Очистить ветки GIT при необходимости.

На ежемесячные мониторинги, в зависимости от объема интернет-магазина, требуется от 15 до 25 часов в месяц.

Если вы заинтересованы в регулярном обслуживании вашего интернет-магазина и сервиса, ознакомьтесь с нашими услугами по обслуживанию и поддержке сайтов.

Отправить запрос в SLAM

Если у вас есть интересные предложения по сотрудничеству, напишите нам на info@slam.by

Вы придумали классный проект, который взорвет рынок, но вам нужна помощь?

Ваш интернет-магазин проигрывает конкурентам и вам нужен новый проект, который будет быстрее работать, лучше выглядеть и давать больше функциональных возможностей?

Вы устали от рутинной ручной работы в компании и хотите использовать все инструменты CRM для увеличения продаж и автоматизации работы?

Что нужно сделать?
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепить файл

Поддерживаются форматы (pdf, jpg, cdr, svg, psd, tiff, png, doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, txt, rtf, heif), максимальный размер файла 20Mb