Офистон
Дизайн
Обновления требовали все аспекты торговой платформы: дизайн, архитектура и обновление сайта, обмены с 1С.
Офистон полностью менял концепцию бренда
Компания уже долго осуществляла продажи любых товаров, необходимых в офисе: от форматной бумаги, техники и мебели до офисной химии и даже продуктов.
Переработать каталог сайта, категории, меню, увеличить количество блоков с разными товарными категориями и сделать систему кроссейлов и апсейлов на сайте.
Что нужно было сделать?
Вводная задача от заказчика, проблематика и цели
Адаптивная вёрстка
Имеющаяся инфраструктура и обновление сайта
Отсутствие адаптивной версии — несмотря на B2B направленность проекта. Офистон же в 2018 имел 30% мобильного трафика.
В старой архитектуре все правки, которые вносили бренд-менеджеры, контент-редакторы и маркетологи на дев-версию, попадали на публичный сайт только на следующий день.
Сложная система попадания контента на сайт
Вопрос качественного адаптива был актуален. Мы его реализовали, детально проработав каждую страницу проекта.
Акции создаются день в день, ошибки в контенте, описки в товарах требуют быстрых правок — все это требовало перехода к более типовому варианту работы.
Чтобы правки по изменениям сразу же отображались на сайте, а маркетологи могли на лету работать с необходимыми инструментами на боевом сайте.
Текущий формат был очень неудобен
Задачи по внесению контента «здесь и сейчас» зависали на инхаус-специалисте DevOps, который вручную делал деплои в удобное ему время.
Сайт имел много технического долга и поддержка такого сайта дальше была бы неоправданно дорогой. Кроме того, у заказчика были попытки переписать все на Symfony, которые быстро закончились по ряду причин.
Мы все переписали на Битрикс и к началу 2019 года запустили новый сайт.
Старый сайт был на Codeigniter.
Обмены с 1С
Товар вроде есть в базе, но на сайте не выводится и так далее.
Система статусов наличия товаров
Отсутствовала связка пользователей под идентификатором компании. Нужно было создать общий идентификатор для объединения пользователей сайта в одну компанию.
Требовалось ручное ведение всех контрагентов в 1С
1
3
2
4
Сайт с 1С обменивался базовыми данными и требовалась 100% обработка каждого веб-заказа в 1С бренд-менеджером.
Требовалась обработка каждого веб-заказа
Классическая проблема, когда заказ меняется в 1С менеджером, но в кабинете пользователя остается старая версия заказа.
Разная история заказов в 1С и в базе сайта
Заказчик хотел кардинально поменять свою торговую платформу, используя максимально возможности 1С и нового сайта на Битрикс.
Конечно, мы столкнулись с правками по дизайну — когда в компании много заинтересованных лиц, правки будут всегда. Мы поняли несколько важных вещей, работая над подобным проектом:
При согласовании условий работы с остатками и статусами наличия товаров не стоит спешить программировать логику. Сначала лучше потратить достаточно времени на интервью всех участников проекта, потом проговорите все еще раз, а потом еще раз…
У больших компаний есть много неявных операций, о которых сотрудники могут не знать. Например, склад может сам блокировать какие-то товары на переучет, вы должны иметь отдельный статус у товара для такого случая.
Не стоит спешить с программированием
В качестве учетной системы для наполнения свойств товаров стоит использовать ту систему, которая уже привычна заказчику. Например, мы решили не вести все свойства в 1С, ради последующего масштабирования.
Мы сделали микросервис для наполнения свойств через строгие excel-файлы. И по итогу мы потратили много времени на обучение контент-редакторов, чтобы они научились работать с таким сервисом.
Использовать ту систему, которая уже привычна заказчику
Не стоит спешить с программированием в целом, даже когда кажется, что весь проект описан. Лучше еще раз проговорить реализацию ключевых компонентов системы с командой заказчика — обязательно вылезут спорные моменты, которые кто-то мог неправильно понять.
Ещё раз всё проверить
Как мы работали над проектом
Теперь сервер 1С отправляет по расписанию на сервер товары, остатки, цены, контрагентов с привязанными менеджерами, статусы, историю заказов и другие данные.
Автоматическая отправка данных на сервер
На стороне сайта работают агенты, которые в режиме реального времени проверяют наличие обновлений на промежуточном сервере и актуализируют данные на сайте.
Проверка обновлений
Если что-то на сайте не обновится, заказчик всегда может понять, где произошла ошибка: на стороне 1С или на стороне сайта.
Сделали интерфейсы логирования обменов
При этом теперь бренд-менеджерам не нужно обрабатывать каждый заказ вручную. Мы реализовали функцию авторезервов и автоматических заказов.
Поступление заказов в базу 1с в виде веб-заказов
Такая реализация позволила показывать все товары, остатки и цены на сайте в режиме реального времени — без этого невозможен рост, автоматизация и развитие интернет-магазина.
1. Мы изменили архитектуру проекта
Какие были сделаны обновления и каких целей мы добились.
Результаты работы над проектом
Ранее бренд-менеджеры каждый веб-заказ обрабатывали вручную в 1С. Мы сделали не очень сложную логику, которая работала следующим образом:
Если в заказе все товары в наличии, пользователь делает заказ не в первый раз, сумма заказа не превышает лимит и др, то такой заказ автоматически без участия менеджера падает в 1С и проходит весь путь до закрытия.
Такая логика позволила снять часть рутинной работы с бренд-менеджеров и увеличила обработку заказов в течение дня.
Теперь контент на сайте обновляется не на следующий день, а сразу после добавления на сайт.
Все пользователи сайта объединяются общим идентификатором компании на сайте и в 1С.
Теперь заказчик может строить нужную ему статистику по компаниям, удалять неактуальных пользователей из базы сайта и 1С.
3. Произошли изменения в логике обновления контента
4. Изменили логику синхронизации пользователей
2. Внедрили авторезервирование и автоматические заказы
Мы сильно расширили систему статусов товаров, увеличив их с 3 до 7. Каждый статус имеет свою систему триггеров и обработчиков по выводу товаров-аналогов, поведения в корзине и др.
Любой пользователь может выбрать удобный для него вариант представления каталога. Отдельно надо выделить представление в виде коллекции, где все торговые предложения объединяются в одну группу товаров.
Список
Плитка
Коллекции
5.Формат статусов наличия товаров в 1С
6. Интерфейс каталога представлен в виде плитки, списка и коллекций
Мы оставили поисковый движок Sphinx и значительно доработали возможности поиска: теперь поиск ищет по артикулу, по названию, по ключевым словам, по тегам, по связке «свойство + название».
Сделали функцию поисковых редиректов, когда по ряду запросов, пользователя сразу отправляет в каталог, а не на страницу выдачи поиска, и реализован поиск по синонимам и словоформам.
Все поисковые запросы выводятся администратору сайта, который может посмотреть статистику по запросам.
Поиск хорошо работает с ошибками, английскими названиями, описками.
7. Значительно доработан поиск
Акции автоматически помечаются лейблом. Акция окончена, когда заканчиваются подарки или товары, участвующие в акции.
При этом на заданные почты администраторов приходят почтовые уведомления о досрочном окончании акций.
Теперь из 1С выгружаются только основные поля учёта, наполнение же характеристик происходит через отдельный микросервис: администратор выбирает товары, экспортирует строгий excel-файл, наполняет его и импортирует назад в админку.
Такая реализация значительно ускоряет процесс внесения свойств для товаров, а строгая форма excel исключает дублирование значений свойств при импорте.
Классически лейблы хит, новинка или скидка назначаются или свойством в выгрузке из 1С, или управляются напрямую через карточку товара.
Для Oфистона мы использовали модуль, через который контент-редакторы, импортируя отдельные базы артикулов, могут сами повесить любые лейблы на сайте.
Раньше, например, А4 и A4 могли быть разными значениями из-за разного языка написания разными бренд-менеджерами.
8. Автоматизирована работа с акциями на сайте
9. Написан микросервис для обновления свойств товаров
12.Разработали модуль управления лейблами
Чтобы пользователь мог его повторить при необходимости, мы сохраняем в заказе как обновленный заказ (стоимость, товары), так и первичный заказ.
Мы не просто актуализируем заказ
11.В кабинете показывается первичный заказ пользователя
Если на сайте товар временно недоступен к продаже, мы не прячем товар, а предлагаем выбрать аналог. Товары-аналоги группируются по свойствам фильтра и дают пользователю возможность самому выбрать ту характеристику, по которой он хочет выбрать аналог.
Например, для бумаги это может быть как формат (например, A4), так и качество бумаги, цена, количество листов в упаковке и так далее.
10. Создана простая система товаров-аналогов на сайте
Теперь редакторам не нужно постоянно снимать лейблы. Они просто заливают файлы и они автоматически снимаются сами.
Теперь в кабинете появляется не только актуальный заказ после обрабоки его менеджером.
У маркетологов появилась возможность управлять баннерами на сайте в разделах каталога, наследовать баннеры из родительских категорий или ставить уникальные баннеры в нужные разделы.
Для проведения рекламных компаний и работы с аналитикой мы добавили возможность автоматического создания utm-меток для страниц акций.
Добавлен модуль управления баннерами с автоматической генерацией utm-меток
Дополнительные функции, которые мы добавили
Модуль обработки excel-файла для вывода графика доставки
Наш скрипт разбирает файл с графиком доставки и выводит в виде аккуратной таблицы с населенными пунктами
Счета для оплаты заказа, которые выгружаются из 1С
Пользователю на почту и в ЛК приходит счет на оплату из 1С, товары резерви-руются и обновляют остаток на сайте
Вывод данных закрепленного за клиентом менеджера
Из 1С с выгрузкой «Контрагенты» мы выгружаем данные личного менеджера, закрепленного за контрагентом
1С передает нам типы упаковки из 1С, мы предлагаем пользователю заказывать коробками или даже паллетами.
Это упрощает работу склада, уменьшая количество вскрытия коробок и индивидуальной комплектации заказа.
Если товар участвует в акции, мы подсказываем об этом пользователю в корзине.
При этом мы не только показываем акционные товары, но и даем возможность пользователю одной кнопкой добавить нужное количество товаров для успешного выполнения акции.
Добавлена возможность заказывать товары коробками и паллетами
В корзине добавлена функция апсейлов, мотивируя пользователей заказывать больше товаров
А еще мы показываем пользователю товары, которых нет пока в корзине, и предлагаем ему выбрать аналоги, фильтруя товары по нужным свойствам.
Запуск нового сайта облегчил работу контент-редакторов и всего бизнеса. Мы сделали проект, который поддерживает этот статус и онлайн. Ежемесячный трафик офистона сегодня — 150 000 посещений в месяц
Вместе с компаний Belkanton Group мы реализовали много проектов
Офистон уже много лет является лидером в своём рынке
Товары для профессиональной и бытовой уборки
Товары для дома и офиса
Цифровой ресурс для бизнеса