Мавиком
2021
01
Мавиком — интернет-магазин офисной мебели. На сайте реализован подробный каталог продукции с группировкой товаров по категориям, личный кабинет пользователя, корзина товаров с возможностью онлайн покупки, блок новостных статей и тематических советов.
Цели
Вы же знаете, что SLAM делает самые быстрые сайты на Битрикс? Мы готовы подтвердить эти слова цифрами наших проектов в Google pagespeed insight.
Подробнее здесь!
Подробнее здесь!
Необходимо было переработать старый сайт с точки зрения дизайна и юзабилити, а также внедрения новых фич, которые презентовали бы бренд Мавиком, как крупного игрока на рынке мебели для офиса. Основными проблемами старого сайта являлись проблемы по SEO продвижению ввиду ограниченного функционала для этого направления, отсутствие информации по остаткам для пользователя, медленная загрузка сайта ввиду высоконагруженности структуры каталога.
Отдельно нам нужно было разобраться со сложными элементами каталога проекта:
карточка коллекций была слишком тяжелой, но не очень функциональной;
для разделов мягкой мебели, каждый товар которой имеет десятки вариаций, нужно было предусмотреть свою логику вывода и заказа торговых предложений;
нужно было разработать шаблоны для сегмента премиальной мебели, которую Мавиком может привезти под заказ;
ускорение сайта являлось одной из ключевых задач проекта. Заказчик хотел видеть летающий сайт, который грузится быстрее, чем сайты конкурентов.
02
Сложности
Дизайн и первые макеты
Нам было понятно сразу, что задача суперобъемная и требует огромной работы дизайнера с точки зрения UX|UI. Мы несколько раз перерисовывали макеты самостоятельно, когда видели, что блоки очень нагружены. Все-таки сайт должен продавать, пришлось изобретать различные решения и ухищрения, чтобы навигация по сайту была интуитивно понятной.
В конечном итоге дизайн макетов был принят с первого раза клиентом, пройдя предварительно несколько кругов внутренней приемки нашим офисом.
В конечном итоге дизайн макетов был принят с первого раза клиентом, пройдя предварительно несколько кругов внутренней приемки нашим офисом.
Главная страница
Разводная страница новостей
Страница новости
Дизайн-проект
Страница проекта
Проекты
Страница доставки
Страница шоу-рума
Карточка товара также получила несколько шаблонов реализации, два уровня вывода торговых предложений, привязку аксессуаров и сопутствующих товаров, разбитых по свойствам. Это очень удобно!
Мягкая мебель
Корпусная мебель
Шаблоны реализации карточки товара
Мебель премиум-сегмента
У компании SLAM должны быть только быстрые оптимизированные сайты. А карточка коллекций, которая создавала нагрузку ввиду огромного количества запросов бросала вызов нашему УТП.
Мы решили вопрос оптимизации сегментированием товаров по вкладкам, использованием ajax-подгрузки и при помощи секретной магии SLAM.
Мы решили вопрос оптимизации сегментированием товаров по вкладкам, использованием ajax-подгрузки и при помощи секретной магии SLAM.
Этапы внедрения каталога
Каталог сайта — самая важная часть для любого интернет-магазина. Было решено разбить внедрение на несколько частей и идти итеративно.
Внедрение разделов и создание карточек коллекций.
Первым делом необходимо было реализовать карточки коллекций. Карточка коллекции получила целых 3 шаблона: для корпусной мебели, для мягкой мебели и мебели премиум-сегмента.
Первым делом необходимо было реализовать карточки коллекций. Карточка коллекции получила целых 3 шаблона: для корпусной мебели, для мягкой мебели и мебели премиум-сегмента.
Затем был реализован слайдер с метками товаров.
Мы доработали возможность добавления таких товаров из слайда в один клик в корзину и сделали привязку каждого слайда по цвету.
Мы доработали возможность добавления таких товаров из слайда в один клик в корзину и сделали привязку каждого слайда по цвету.
(видео)
1
3
2
Обновление остатков
Отображение статуса наличия товаров всегда привлекает глаз покупателя. В нашем проекте мы подстроились под каждого поставщика и настроили ежедневную выгрузку остатков.
При чем некоторые поставщики не имеют своего API, поэтому они просто присылают excel-файл на почту. Такая схема была неудобной и создавала нагрузку на контент-менеджеров.
Мы же, в свою очередь, предложили решение для таких ситуаций и настроили автоматическое обновление остатков на сайте, даже если они пришли обычным письмом на электронную почту.
При чем некоторые поставщики не имеют своего API, поэтому они просто присылают excel-файл на почту. Такая схема была неудобной и создавала нагрузку на контент-менеджеров.
Мы же, в свою очередь, предложили решение для таких ситуаций и настроили автоматическое обновление остатков на сайте, даже если они пришли обычным письмом на электронную почту.
Оформление заказа
Получить заказ — основной приоритет любого
интернет-магазина. Оформление заказа на новом сайте стало интуитивно понятнее. Мы внедрили формулы расчета стоимости доставки. А также возможность прикреплять к заказу файлы, что не является типовым функционалом самого Битрикса. Также у пользователей появилась приятная и удобная фича в виде автоматической подгрузки наименования контрагентов при оформлении заказа юридическим лицом. Достаточно ввести свой ИНН, а вся информация по нему подтянется в необходимое поле.
интернет-магазина. Оформление заказа на новом сайте стало интуитивно понятнее. Мы внедрили формулы расчета стоимости доставки. А также возможность прикреплять к заказу файлы, что не является типовым функционалом самого Битрикса. Также у пользователей появилась приятная и удобная фича в виде автоматической подгрузки наименования контрагентов при оформлении заказа юридическим лицом. Достаточно ввести свой ИНН, а вся информация по нему подтянется в необходимое поле.
SEO и тегированные ссылки
На сайт был интегрирован функционал тегированных ссылок. Такая возможность была положительно воспринята с точки зрения SEO-специалиста, т.к. создание при помощи фильтра тегированной ссылки позволило специалистам тонко настроить ссылки в разделах на основании сбора поисковых запросов в сегменте продажи мебели. Также была разработана возможность подмены не только меты сайта, которую смотрят роботы, а также и заголовков h1, что не сбивает пользователя и всегда дает понимание, в каком разделе он находится.
Личный кабинет/Личные данные
Личный кабинет
На сайте появился классный личный кабинет пользователя со всем современным набором возможностей.
Личный кабинет/Избранное
Личный кабинет/История заказов
Личный кабинет/Всплывающие окна
Страница ошибки 404
А еще мы не смогли отказать себе и поиграли с 404 страницей. Подготовили несколько классных оригинальных вариантов 404.
Функционально, забавно, вирально :)
Функционально, забавно, вирально :)
Награды
Сайт получился действительно классным, это отметило и экспертное жюри на Рейтинге Байнета 2022.
Сайт mavikom.ru занял 3 место в номинации «Интернет-магазины».
Сайт mavikom.ru занял 3 место в номинации «Интернет-магазины».
03
Итоговые результаты
2) Обновленный каталог
Сделали ключевые страницы каталога более функциональными и продающими. Значительно автоматизировали вывод ряда блоков на карточке товара и коллекции.
Сделали ключевые страницы каталога более функциональными и продающими. Значительно автоматизировали вывод ряда блоков на карточке товара и коллекции.
1) Мы сделали редизайн сайта
Дизайн сайта стал легче, воздушнее. Первый экран демонстрирует покупателю, что это крупный интернет-магазин с многолетней историей работы с различными брендами и покупателями.
Дизайн сайта стал легче, воздушнее. Первый экран демонстрирует покупателю, что это крупный интернет-магазин с многолетней историей работы с различными брендами и покупателями.
3) Система обновления остатков на сайте
Теперь администратор сайта не утруждает себя ежедневной работой по обновлению остатков ассортимента, все настроено автоматически. При этом доступна возможность принудительного обновления в любое время.
Теперь администратор сайта не утруждает себя ежедневной работой по обновлению остатков ассортимента, все настроено автоматически. При этом доступна возможность принудительного обновления в любое время.
5) Разработан функционал тегированных ссылок
Функционал тегированных ссылок позволяет «на лету» подменять мету для определенных подборок товаров, чтобы продвигать именно их в выдаче.
Функционал тегированных ссылок позволяет «на лету» подменять мету для определенных подборок товаров, чтобы продвигать именно их в выдаче.
4) Сделали удобное оформление заказа
Автоматический расчет стоимости доставки, сборки мебели, поднятия на этаж и прочие мелочи позволяют клиенту магазина заранее видеть услуги и их стоимость, что снижает дополнительную нагрузку на менеджеров.
Автоматический расчет стоимости доставки, сборки мебели, поднятия на этаж и прочие мелочи позволяют клиенту магазина заранее видеть услуги и их стоимость, что снижает дополнительную нагрузку на менеджеров.
6) Отличная SEO-оптимизация
Сайт с первых дней после запуска был отлично оптимизирован, были верно настроены редиректы со старого сайта. Правильные настройки шаблонов позволили сайту только вырасти в своей ссылочной массе.
Сайт с первых дней после запуска был отлично оптимизирован, были верно настроены редиректы со старого сайта. Правильные настройки шаблонов позволили сайту только вырасти в своей ссылочной массе.
7) Создан скрипт автоматического проставления минимальной цены
Наш скрипт позволил оперативно вычислять самое дешевое торговое предложения у товара и его цену выводить на превью, с пометкой «от».
Наш скрипт позволил оперативно вычислять самое дешевое торговое предложения у товара и его цену выводить на превью, с пометкой «от».
8) Создан фильтр по цветам товаров
Теперь в фильтре можно выбрать необходимый клиенту цвет и на превью карточки товара на странице раздела — будет подтянута именно та карточка с нужным цветом, что несомненно упрощает визуальную навигацию по сайту.
Теперь в фильтре можно выбрать необходимый клиенту цвет и на превью карточки товара на странице раздела — будет подтянута именно та карточка с нужным цветом, что несомненно упрощает визуальную навигацию по сайту.
04
Заключение
Перезапуск сайта в новом обличии и с новыми функциями позволил качественно вырасти конверсии заказов на сайте. По поведенческим факторам мы видим, что пользователи чаще оформляют заказы и дольше находятся на сайте. Также получаем положительную обратную связь от поставщиков, которые не имели собственной возможности написать свое API для интеграции с другими сайтами. Положительные отзывы также обусловлены тем, что конверсия заказов на сайте выросла, что сказалось и на росте продаж у поставщиков. Работаем дальше над улучшением конверсии мобильной версии и разрабатываем новый мощный поиск.
«Это было прекрасно, Рома!»
Технический директор SLAM
Дмитрий Герасимович