Стандарты SLAM при разработке дизайна

В статье вы найдете полный чек-лист, по котором работают дизайнеры SLAM. Документ является практически исчерпывающим документом, который будет полезен любому дизайнеру. В работе мы используем подходы бережливого производства, поэтому для вас важно, чтобы при переходе проекта из одного этапа во второй, количество доработок и вопросов от фронтенд-специалиста к дизайнеру отсутствовало или было минимальным. Хорошо подготовленный макет — это до 30% экономии времени вашего верстальщика и количества багов на этапе тестирования верстки

  • #Дизайн
  • #Стандарты
  • #UI
Стандарты SLAM при разработке дизайна

SLAM

А еще мы есть в социальных сетях и мессенджерах, присоединяйтесь к нам!

Организация проекта в Figma

  1. В проекте должна быть разработана цветовая схема проекта
  2. Group 534813676.png

  3. Аналогичная схема должна быть разработана для всех используемых шрифтов. (Так же использовать нейминг в проекте — называем шрифты осмысленно)

  4. 5yumdymq981m2z9uo5pjoprfbxiav1v8.png
  5. Если проект рисуется с нуля, то все макеты должны лежать на одной странице Figma, для проектов на поддержке же стоит разбивать проект на разные страницы под каждую новую задачу. Каждая страница в таком случае должна иметь правильное понятное всем название. Не Page 1, а, например, Великий камень: раздел для партнеров.
  6. Для общих сквозных элементов сайта все состояния и ховеры должны быть отрисованы на эталонной странице. Для уникальных или очень редких элементов состояния и ховеры рисуются рядом с этим элементом прямо рядом с макетом.
  7. 4 (1).png
  8. Логотип проекта всегда должен быть нарисован в SVG, если его нет от клиента, отрисуйте его самостоятельно по предоставленному PNG.
  9. Отступы всех элементов должны задаваться отступами, которые можно сразу померять. Не Line Height текста, не межстрочными интервалами и т. д.
  10. Сложные коллажи из фото должны быть объединены в единую группу (если планируется, что это будет один слой на верстке).
  11. Составные изображения обязательно группируем в макетах, чтобы даже те, у кого нет доступа к редактированию макета (менеджеры и т.д.) могли легко экспортировать нужные элементы.
  12. Все макеты в Figma должны иметь соответствующее правильное название.
  13. Обязательно показываем сетку и направляющие.
  14. Состав элементов эталонной страницы:
    • Заголовки H1-H6.
    • Текстовые параграфы (ширина текстового блока не должна быть шире 800 пикселей).
    • Нумерованный список.
    • Маркированный список.
    • Стиль таблицы.
    • Медиа (изображение, галерея, видео). Под фото обязательно предусматриваем вариант с подписью фото.
    • 2-3 варианта выделения текста (например, цитата, текст в рамке и т. д.).

Адаптивность и дизайн динамического контента

  1. Правила ширины фреймов: ширина фрейма должны быть 1920px (если в проекте не заложены варианты под Retina или варианты под SMART TV). Речь не про ширину дизайн-макета, а именно про ширину фрейма. Если сделать меньше, то при демонстрации заказчику по краям макета буду черные полосы + у верстальщика будут вопросы по блокам со 100% заливкой по ширине.
  2. Адаптивность и дизайн динамического контента (1).png
  3. Разрешения дизайн-макетов.

    В наших проектах максимальное разрешение проектов 1500 или 1400. Макеты могут по согласованию с менеджером иметь кастомные брейкпоинты для адаптива, но если у вас нет других вводных, руководствуйтесь стандартными брейкпоинтами Bootstrap.

    Дополнительно:
    • показываем или описываем верстальщику также, как будут вести себя блоки с цветными заливками на разрешении побольше 1920px. Или как будет вести себя главный слайдер и главный визуал на разрешениях больше. Чтобы не было ситуации типа https://cloud.mail.ru/public/9BRz/9hdBGQkTT;
    • мобайл рисуем на 360px, все что ниже мы будем уже на верстке резинить до 320.
  4. Когда вы рисуете разные пропорции картинок для десктопа/планшета и мобайла — согласуете эту логику с менеджером, чтобы понимать будет ли готов клиент поддерживать разработку нескольких версий картинок для одного блока. Или проще пропорционально перестраивать картинку, чтобы один вариант поддерживался всеми разрешениями.
  5. Адаптивность и дизайн динамического контента (3) (2) (1).png
  6. Для листингов с динамическим контентом всегда показываем вариант отображения элементов превью в 1,2,3 и т.д. строки (или вариант с ограничением по строкам, например, с многоточием или фейдом текста), чтобы показать верстальщику логику перестроения элементов по сетке
  7. Group 534813667.png
  8. Рисуем вариант зафиксированного хедера в 1 строку

Обязательные элементы проекта

  1. Вне зависимости от наличия в проекте, должны быть прорисованы:
    • дизайн прелоадера,
    • дизайн пагинации,
    • дизайн панели / попапа с хранением cookies,
    • спасибо-страница после заполнения формы.
  2. 1_ спасибо-страница после заполнения формы.png
  3. Показать дизайн поп-апа.
  4. Показать дизайн нотификаторов добавления в корзину: успешно, возникли проблемы, ошибка.
  5. Group 534813666.png
  6. Рисуем картинки размерами w:1200 h:630 и w:300 h:300 для превью при шаринге в различных соц. сетях и мессенджерах.
  7. Обязательно рисуем заглушку для всех элементов, где может быть фото (товар, статья в превью и т.д.) на случай, если картинка отсутствует или не выгрузилась.
  8. Обязательно делаем дизайн 404 (страница не найдена), 500 (ошибка сервера) по желанию если проект с упором в дизайн.

Организация файлов

  1. Название слоев либо кириллица, либо латиница, только одно
  2. Название отражает содержимое
  3. 2.png
  4. Все слои одного логического элемента в одной папке
  5. Избежать полупрозрачные градиенты и режимы наложения типа «multiply, screen, overlay, и т.д.
  6. Не использовать сложные режимы наложения (blend mode) на любых свойствах слоя (типа inner shadow, drop shadow и т.д.)
  7. Обязательно показываем сетку и направляющие

Типографика, шрифты и тексты

  1. Использовать не больше 2 шрифтов (заголовки, основной текст).
  2. Использовать не более 3-4 начертаний шрифта.
  3. Не использовать прозрачность для шрифтов.
  4. В текстах нет грубых грамматических ошибок.
  5. Не используем в дизайне light и extralight гарнитуры на мобайле для основных блоков текста, если только это не специальный дизайн-прием для создания нужной эстетики.
  6. При разработке стараемся использовать минимальное количество шрифтов и гарнитур, выбирайте те шрифты, где и буквы, и цифры выглядят хорошо. Помните, что жирности тоже влияют на общий вес шрифтов в проекте. Поэтому не надо использовать просто так и Bold, и ExtraBold и Black без необходимости.
  7. Серый цвет не должен использоваться как основной цвет текста на проекте, особенно в статьях, описаниях, характеристиках. Только как нейтральный цвет для опциональных и служебных элементов страниц (тултипы, плейсхолдеры, элементы футера, подписи к фото и таблицам и т. д.).
  8. Group 534813674 (1) (1).png
  9. Не используем просто так платные или кастомные шрифты, только Google Fonts. При использовании платных или кастомных шрифтов архив с ИСПОЛЬЗУЕМЫМ начертаниями прикрепить к проекту при передаче макетов на верстку.
  10. Обязательно делаем таблицу адаптивности шрифтов: десктоп-мобайл. И строго соблюдать эти размеры в макетах.
  11. Group 534813668.png
  12. На мобайле не должно быть шрифта ниже 14px (валидаторы гугла будут ругаться и снимать баллы в Google pagespeed insight), основной шрифт текста должен желательно не ниже 16px. Для меню тапбара и всяких служебных нотификаторов типа блока с cookies можно сделать шрифт 12.

  13. Составление схемы используемых шрифтов с адаптивом. И обязательно использование одного размера как в моб версии так и на десктопе (т.е, если мы для заголовка используем шрифт h2, значит в моб. версии должен использоваться тот же шрифт h2, а не менять его например на h3). Использовать не больше 6 размеров для заголовков (h1 ... h6). Шрифты вынести в uikit.
  14. Не используем рыбные тексты Lorem ipsum в макетах.
  15. Каждый текстовый элемент страницы должен быть привязан к конкретному шрифту из шрифтовой схемы, чтобы верстальщик сразу мог подкидывать нужный класс шрифта при верстке.
13.png

Состояния элементов

  1. КАЖДЫЙ кликабельный элемент сайта должен иметь ховер.
  2. Ховеры должны быть сильно заметны и отличны от статичного текста. Предпочтительно использование двойного ховера для элементов меню, кнопок, тегов и т.д. (например, цвет и подчеркивание/бордер/заливка и т. д.).
  3. Group 534813670.png
  4. Статический текст, ховеры и цвет ссылок должны иметь понятную логику и отличаться друг от друга визуально.
  5. Отрисовать default, hover, focus и disabled состояния для кнопок, ссылок, инпутов. Для инпутов также отрисовать состояния error с валидацией.
  6. Показать все состояния полей форм: input, textarea, select, check-box, radio-button.
  7. Для всех полей и выпадающих списков отрисовать варианты, когда текст не вмещается в строку поля.

Иконки

  1. Иконки делаем всегда в контейнере одного размера. Что касается самих иконок, то они в идеале должны быть:
    • одной стилистики,
    • одинакового размера по ширине и высоте. Если пропорцию невозможно сохранить, тогда делайте иконки одинаковыми по высоте,
    • если у иконки есть hover-эффекты, используйте иконки, у которых цвет формируется из fill или stroke. Использование 2-х этих свойств вместе усложняет сильно работу верстальщика,
    • стараемся делать уникальные иконки — особенно для смысловых блоков страниц, для служебных блоков можно использовать packs, но не злоупотребляем штатными фигмовскими иконками.
  2. Рисуем фавикон в svg формате размером от 16×16 до 192×192. Фавикон должна быть читаемая и понятная в маленьком размере. Поэтому логотип как фавикон — плохое решение.
  3. Group 534813677.png

  4. Отрисовать иконки основных форматов файлов для документов: pdf, docx, xls, txt, ppt, mp4, rar, zip, jpg, gif, png, avi, mp3 (остальное в зависимости от проекта)
  5. Group 534813675.png

  6. Для ряда иконок всегда надо рисовать несколько состояний:
    • личный кабинет: неавторизованный / авторизованный пользователь;
    • корзина: пустая / с товарами;
    • избранное: пустое / с товарами;
    • гамбургер меню: статичный / открытый в виде крестика.

Особые элементы и состояния для дизайна интернет-магазинов

  1. В превью товаров (если это не противоречит ТЗ проекта) нужно показать следующие элементы превью:
    • лейблы (хит, новинка и т.д.). Иногда на превью может быть более 3 лейблов. Предусмотрите в дизайне вариант таких случаев;
    • Group 534813672 (1).png
    • слайдер фото. Иногда в превью может выводиться более одного фото. Продумайте логику переключения фото. Использование слайдера для фото — плохой вариант, потому что в блоках, где товары выводятся в виде слайдера (с этим товаром покупают, похожие товары и т.д.) получится вариант работы слайдера в слайдере. Это будет плохо работать через свайп на мобайле;
    • варианты название товара в 1,2,3 и более строк. Если вы решаете ограничить название товара 2 или 3 строками, покажите вариант скрытия текста (многоточие или затемнение текста — отталкивайтесь от дизайна проекта);
    • все варианты статуса наличия товара. Не лишним будет показать все варианты «на будущее»: в наличии, под заказ, ожидается, в пути, нет в наличии. Желательно чтобы разные статусы отличались цветом;
    • все варианты call-to-action в зависимости от статуса наличия товара: в корзину, сообщить о поступлении, подробнее, посмотреть аналоги, под заказ;
    • 1_5 _ call-to-action.png
    • вариант цены со скидкой, учитывайте требования к местному законодательству по размеру старой цены относительно новой цены;
    • 963852741 1.png

    • для каунтера товара прорисуйте состояние максимального количества товаров в корзине.
  2. Всегда рисуется отдельная страница заказа для истории заказов (логика 1C-Битрикс проектов).
  3. Есть ряд страниц, на которые можно попасть просто по url, дизайн этих страниц должен быть прорисован:
    • пустое избранное,
    • личный кабинет без авторизации,
    • пустая корзина,
    • листинг каталога без товаров,
    • малая корзина без товаров,
    • страница в стадии наполнения (для пустой страницы без контента),
    • пустая выдача предиктивного поиска,
    • пустая выдача страницы поиска.
  4. 3_ряд страниц, на которые можно попасть просто по ur (1).png

Отправить запрос в SLAM

Если у вас есть интересные предложения по сотрудничеству, напишите нам на info@slam.by

Вы придумали классный проект, который взорвет рынок, но вам нужна помощь?

Ваш интернет-магазин проигрывает конкурентам и вам нужен новый проект, который будет быстрее работать, лучше выглядеть и давать больше функциональных возможностей?

Вы устали от рутинной ручной работы в компании и хотите использовать все инструменты CRM для увеличения продаж и автоматизации работы?

Что нужно сделать?
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепить файл

Поддерживаются форматы (pdf, jpg, cdr, svg, psd, tiff, png, doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, txt, rtf, heif), максимальный размер файла 20Mb

Создавая свой проект в SLAM вы получите современное технологичное решение, которое будет решать ваши бизнес-задачи. Потому что разработка как спорт. Важен только результат.