90% проектов компании SLAM составляют интернет-магазины. Сегодня на рынке мы делаем самые быстрые и производительные проекты и доказываем это цифрами таких сервисов как Google pagespeed insight и WebPageTest. Высокие цифры загрузки хорошо влияют на позиции сайта в поисковых системах, пользовательские метрики и общее удовлетворение от работы с сайтом, особенно на мобильных устройствах. Но высокая производительность проекта может падать из-за плохого хостинга, устаревающих версий компонентов системы, непреднамеренного внесения ошибок менеджерами заказчика или сторонними специалистами. Поэтому большое внимание мы уделяем пострелизному обслуживанию сайтов, предлагая нашим Заказчикам пакетные варианты обслуживания и технической поддержки. Отдельным обязательным этапом нашего обслуживания является проведение ежемесячных мониторингов системы.
Проводя данные мониторинги, Вы как Заказчик, будете ВСЕГДА понимать состояние вашего проекта, ЗАРАНЕЕ планировать необходимые доработки системы и ЗАРАНЕЕ предотвращать все возможные ошибки в работе сайта. Ведь нет ничего хуже, когда ваш проект начинается тормозить, отваливаться в сезон продаж или после запуска рекламных кампаний.
Ежемесячные работы по технической поддержке включают:
- Плановые доработки сайта.
- Ежемесячные регламентные работы (мониторинги).
Разовые работы:
- Настроить мониторинг битрикс на проверку домена, сертификата и доступности сайта. Уведомления мониторинга должен получать менеджер проекта и основной разработчик.
- Установить на сервер Munin для контроля нагрузки на сеть/процессор/оперативную память/жесткий диск.
- Установить на сервер Xhprof для поиска и анализа «тяжелых» страниц.
- Установить на сервер Mytop для контроля нагрузки базы данных сайта.
- Настроить умные бекапы с копированием на внешнее хранилище по следующим сценариям.
- Архивирование всех файлов, кроме картинок папки /upload.
- Архивирование БД.
- Все картинки — папка /upload/, исключая /upload/resize_cache.
Ежеквартальные работы:
- Изменить все доступы: к сайту пользователей-администраторов, к серверу для всех пользователей.
- Проанализировать сайт на предмет «Тяжелых запросов» при помощи Xhprof, поискать способы оптимизации тяжелых страниц.
- Проверить соответствие версии PHP и БД требованиям 1С-Битрикс.
- Обновить серверное ПО.
- Проверить доступность обновлений Битрикс. Обновить ядро.
Ежемесячные работы:
- Администрирование сайта:
- Проверить отчет сканера безопасности. Исправить замечания либо запланировать работы.
- Запустить тест «Проверка системы». Исправить замечания либо запланировать работы.
- Запустить тест «Контроль прав доступа. Исправить замечания либо запланировать работы.
- Запустить тест «Проверка производительности» на 5 минут.
- Проанализировать отчет. Исправить замечания либо запланировать работы. При падении показателей производительности сервера поднять вопрос о поиске причин.
- Запустить скан по вирусам bitrix.xscan. Удалить вирусы или запланировать работы.
- Проанализировать «Журнал вторжений», внести исключения при необходимости.
- Проверить работу агентов (cron).
- Проверить работу создания поискового индекса. Устранить проблемы/переиндексировать либо запланировать работы.
- Проверить состояние фасетных индексов. Переиндексировать либо запланировать работы.
- Проверить состояние оптимизация БД. Переиндексировать либо запланировать работы.
- Проверить работу системы кеширования. Проанализировать объем кеша.
- Почистить сайт от мусора (очистка файловой системы).
- Администрирование сервера:
- Проверить целостность бекапов.
- Проверить не заканчивается ли оплата хостинга.
- Проверить состояние SSL-сертификата, обновить при необходимости.
- Проанализировать занятое место сайта. Почистить, если есть мусор. При необходимости скорректировать объем диска на сервере.
- Проанализировать показатели производительности сайта через munin.
- Определить хватает ли процессора, оперативки, места и сети.
- Проверить доступность обновления виртуальной машины Битрикс.
- Проверить показатели почтового сервера (показатель спама).
- Проанализировать ошибки сервера и MySQL (логи).
- Синхронизировать dev-сервер. Обновить БД, картинки при необходимости.
- Проинспектировать состояние GIT-репозиториев. Очистить ветки GIT при необходимости.
На ежемесячные мониторинги, в зависимости от объема интернет-магазина, требуется от 15 до 25 часов в месяц.
Если вы заинтересованы в регулярном обслуживании вашего интернет-магазина и сервиса, ознакомьтесь с нашими услугами по обслуживанию и поддержке сайтов.